Грузоподъемные краны


Грузоподъемные краны

Грузоподъемный кран

Грузоподъемные краны и другое грузоподъемное оборудование является уникальным. Основным его предназначением являются подъем, опускание и перемещение груза. Используя крановое оборудование, предприятие увеличивает производительность труда, автоматически повышая качество и эффективность работ. При внедрении грузоподъемного крана необходимой модификации предприятие получает возможность проводить всевозможные грузоподъемные операции практически в любой точке цеха или склада, при этом сама конструкция крана не занимает площадь склада. Крановое оборудование можно использовать как в цехах, складах (закрытых помещениях), так и просто на эстакадах или наземных крановых путях расположенных под открытым небом.
 

Общая классификация грузоподъемных кранов:

1. В зависимости от грузозахватного устройства, грузоподъемные краны делятся на:

  • грузоподъемные краны общего назначения, для переноса груза используется крюк;
  • грузоподъемные краны специального назначения, грузозахватный орган – ковш, грейфер, магнит;

 

2. По конструкции ходового устройства грузоподъемные краны бывают рельсовые, пневмоколесные, гусеничные и др.

На промышленных предприятиях в основном используются рельсовые грузоподъемные краны трех типов:

  • мостовой;
  • консольный;
  • козловой;

Мостовой кран — кран мостового типа, мост которого опирается на надземный рельсовый крановый путь, а грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке или электротали, перемещающейся по мосту.

Консольный кран – кран стрелового типа с консолью, имеющий разнесенные по вертикали опоры, у которого грузозахватный орган подвешен на тележке, перемещающейся по консоли.

Козловой кран – кран мостового типа, мост которого опирается своими опорами(ногами) на наземный крановый путь, а грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке или тали, перемещающейся по мосту.
 

Мостовой кран:

 
Мостовой кран

Мостовым краном (кран-балкой) называется грузоподъемная машина, передвигающаяся по подкрановым путям на некотором расстоянии от земли (пола) и обеспечивающая перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Мостовые грузоподъемные краны (кран-балки) являются одним из наиболее распространенных средств механизации различных производств. Перемещаясь по подкрановым путям, расположенным над землей, кран-балка не занимает полезной площади цеха, обеспечивая в то же время обслуживание практически любой его точки. Грузоподъёмность мостовых кранов достигает 500-600 т, пролёт — 50-60 м, высота подъёма груза — 40-50 м (в специальном исполнении до 500 м), скорость передвижения мостового крана — 30-160 м/мин, грузовой тележки мостового крана — 10-60 м/мин, подъёма груза до 60 м/мин. Управление мостового крана может быть с пола, по радиоканалу и из кабины.

По конструкции к кранам мостового типа относятся:

  • Опорные краны, мост которых непосредственно опирается   на надземный рельсовый путь сверху.
  • Подвесные краны,  подвешиваются к нижним полкам рельсового пути.

Мостовые грузоподъемные краны подразделяются на

  • однобалочные
  • двухбалочные.

Краны мостовые электрические предназначены для подъема и перемещения грузов при температуре окружающей среды от -20 до +40°С:

  • на открытом воздухе (категория размещения У1)
  • под навесом ( категория размещения У2)
  • в помещении ( категория размещения У3)

По специальному заказу изготавливаются краны:

  • для работы при температуре -40 до +40°С;
  • в пожаробезопасном исполнении (для работы в к пожароопасных зонах классов П-I; П-II; П-IIa; П-III);
  • во взрывобезопасном исполнении ( для работы во взрывоопасных зонах классов В-1, B-1a, B-1б, В-1г, В-II, В-IIа, где могут присутствовать взрывоопасные смеси категории II B , II, группы Т1, Т2 Т3, Т4,Т5);
  • в тропическом исполнении;
  • для работы с навесными грузозахватными приспособлениями (грейфером, траверсой);
  • с частотным управлением приводных механизмов (микроскоростями)
    • с радиоуправлением;
    • с дополнительными тормозами на механизмах передвижения и подъема;

 

Консольный грузоподъемный кран:

 
Консольный кран
Кран стрелового типа с консолью, имеющий разнесенные по вертикали опоры, у которого грузозахватный орган подвешен на тележке, перемещающейся по консоли, закреплённой на колонне или ферме. Положение на консоли определяет максимальный и минимальный вылеты консольного крана. Преимущества: компактность (возможность использования на малых площадках), легкость монтажа и эксплуатации, маневренность.

По типу привода консольные грузоподъемный краны различают:

  • Краны с ручным приводом;
  • Краны с машинным приводом;

Их используют на участках, расположенных вдоль стен здания, при обслуживании ремонтных и монтажных работ, в литейных цехах, а так же при перегрузочных и вспомогательных работах.

По способу передвижения консольные краны можно разделить на:

1.Стационарные:

  1. Настенный консольный кран;
  2. Консольный кран на колонне с двумя (верхней и нижней) опорами;
  3. На свободно стоящей колонне;
  4. Двухплечевой кран.

 

Передвижные:

  1. Краны с неповоротной консолью;
  2. Краны с поворотной консолью.

Грузоподъемность  консольных кранов с электроприводом достигает  до 5тн., с ручным до 1тн. Высота подъема груза до 6м,  максимальный вылет стрелы до 6,3м.

 

Козловой грузоподъемный кран

 
Козловой кран
Козловой кран представляет собой грузоподъемный кран, с помощью которого осуществляется работа с грузом любого типа. К тому же в его конструкции предусмотрены специальные ноги (опорные стойки), на которые возложена несущая функция. Предназначен для подъема и опускания  штучных, длинномерных и других грузов, а также для перемещения вдоль и поперек рабочей площадки. Козловой кран необходим для обеспечения деятельности ЖБИ производств, складских помещений, грузовых дворов, открытых площадей промышленных предприятий, погрузки-разгрузки железнодорожных контейнеров, гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении.

В зависимости от расположения опора и самого моста, козловые грузоподъемные краны бывают бесконсольные, одноконсольные и двухконсольные. Кран козловой может быть двух видов: стандартного и нестандартного исполнения. И первый, и второй тип имеет пролеты от 10 до 50 м. Их главное различие — в грузоподъемности. Стандартные козловые краны способны поднимать груз весом от 5 до 60 тонн, в то время как нестандартные легко справляются с задачей поднятия и перемещения грузов весом от 60 до 1000 тонн.

По конструкции моста разделяют на:

  1. Краны с однобалочным мостом;
  2. Краны с двухбалочным мостом.

По строению конструкции  козлового крана пролетные балки делят на:

  1. Ферменная — конструкция, которая позволяет уменьшить вес крана и сделать его более подвижным.
  2. Трубчатая — как правило, такая конструкция используется в козловых кранах небольшой грузоподъёмности. Эта конструкция чаще используется в однобалочных козловых кранах. Передвижение грузоподъёмного механизма здесь происходит непосредственно по мосту.
  3. Коробчатая — наиболее популярная и сложная в изготовлении конструкция пролётных балок козлового крана.

Устройство крана козлового основано на балочном мосте, который закрепляется на рельсовом пути и тали. Кран козловой работает от электродвигателя переменного тока, установленного на галерее моста. Устройство передвижения козлового крана может быть как центральным, так и раздельным по виду. На них устанавливают рельсы, чтобы обеспечить передвижение крановой тележки, закрепленной электрической талью и другими подъемными устройствами. Сами крановые тележки закреплены через концевые кран-балки.

Компания Кранмашсервис производит полный спектр работ по ремонту, обслуживанию и модернизации всех типов грузоподъемных кранов:

НОВОСТИ

Архив новостей

08 Январь 2014 г.

 

Частное Предприятие «Кранмашсервис» уже более 20 лет оказывает услуги в области промышленной безопасности.

Основными направлениями деятельности нашего предприятия являются:

  1. поставка, ремонт и обслуживание грузоподъемного оборудования;
  2. проектирование, изготовление и монтаж подкрановых путей и металлоконструкций;
  3. Строительство и ремонт подъездных железнодорожных путей;
  4. Строительные работы, работы по реконструкции зданий и сооружений.

Основные виды выполняемых работ:

  • демонтаж, монтаж, плановый технический осмотр(ПТО), модернизация, востановление, наладка, обслуживание, покраска, капитальный и текущий ремонт подъёмно-транспортного оборудования (краны мостовые, козловые, портальные, башенные, кран-балки, тельфера и прочие подъемные механизмы) любых производителей;
  • разрабатываем проекты, осуществляем монтаж, нивелировку, ремонт и восстановление подкрановых путей, эстакад и других металлоконструкций;
  • Производим нивелировку, ремонт и строительство железнодарожных подъездных путей.
  • Производим строительные работы, работы по реконструкции зданий и сооружений.