Грузоподъемные краны
Грузоподъемные краны
Грузоподъемные краны и другое грузоподъемное оборудование является уникальным. Основным его предназначением являются подъем, опускание и перемещение груза. Используя крановое оборудование, предприятие увеличивает производительность труда, автоматически повышая качество и эффективность работ. При внедрении грузоподъемного крана необходимой модификации предприятие получает возможность проводить всевозможные грузоподъемные операции практически в любой точке цеха или склада, при этом сама конструкция крана не занимает площадь склада. Крановое оборудование можно использовать как в цехах, складах (закрытых помещениях), так и просто на эстакадах или наземных крановых путях расположенных под открытым небом.
Общая классификация грузоподъемных кранов:
1. В зависимости от грузозахватного устройства, грузоподъемные краны делятся на:
- грузоподъемные краны общего назначения, для переноса груза используется крюк;
- грузоподъемные краны специального назначения, грузозахватный орган – ковш, грейфер, магнит;
2. По конструкции ходового устройства грузоподъемные краны бывают рельсовые, пневмоколесные, гусеничные и др.
На промышленных предприятиях в основном используются рельсовые грузоподъемные краны трех типов:
- мостовой;
- консольный;
- козловой;
Мостовой кран — кран мостового типа, мост которого опирается на надземный рельсовый крановый путь, а грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке или электротали, перемещающейся по мосту.
Консольный кран – кран стрелового типа с консолью, имеющий разнесенные по вертикали опоры, у которого грузозахватный орган подвешен на тележке, перемещающейся по консоли.
Козловой кран – кран мостового типа, мост которого опирается своими опорами(ногами) на наземный крановый путь, а грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке или тали, перемещающейся по мосту.
Мостовой кран:
Мостовым краном (кран-балкой) называется грузоподъемная машина, передвигающаяся по подкрановым путям на некотором расстоянии от земли (пола) и обеспечивающая перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Мостовые грузоподъемные краны (кран-балки) являются одним из наиболее распространенных средств механизации различных производств. Перемещаясь по подкрановым путям, расположенным над землей, кран-балка не занимает полезной площади цеха, обеспечивая в то же время обслуживание практически любой его точки. Грузоподъёмность мостовых кранов достигает 500-600 т, пролёт — 50-60 м, высота подъёма груза — 40-50 м (в специальном исполнении до 500 м), скорость передвижения мостового крана — 30-160 м/мин, грузовой тележки мостового крана — 10-60 м/мин, подъёма груза до 60 м/мин. Управление мостового крана может быть с пола, по радиоканалу и из кабины.
По конструкции к кранам мостового типа относятся:
- Опорные краны, мост которых непосредственно опирается на надземный рельсовый путь сверху.
- Подвесные краны, подвешиваются к нижним полкам рельсового пути.
Мостовые грузоподъемные краны подразделяются на
- однобалочные
- двухбалочные.
Краны мостовые электрические предназначены для подъема и перемещения грузов при температуре окружающей среды от -20 до +40°С:
- на открытом воздухе (категория размещения У1)
- под навесом ( категория размещения У2)
- в помещении ( категория размещения У3)
По специальному заказу изготавливаются краны:
- для работы при температуре -40 до +40°С;
- в пожаробезопасном исполнении (для работы в к пожароопасных зонах классов П-I; П-II; П-IIa; П-III);
- во взрывобезопасном исполнении ( для работы во взрывоопасных зонах классов В-1, B-1a, B-1б, В-1г, В-II, В-IIа, где могут присутствовать взрывоопасные смеси категории II B , II, группы Т1, Т2 Т3, Т4,Т5);
- в тропическом исполнении;
- для работы с навесными грузозахватными приспособлениями (грейфером, траверсой);
- с частотным управлением приводных механизмов (микроскоростями)
- с радиоуправлением;
- с дополнительными тормозами на механизмах передвижения и подъема;
Консольный грузоподъемный кран:
Кран стрелового типа с консолью, имеющий разнесенные по вертикали опоры, у которого грузозахватный орган подвешен на тележке, перемещающейся по консоли, закреплённой на колонне или ферме. Положение на консоли определяет максимальный и минимальный вылеты консольного крана. Преимущества: компактность (возможность использования на малых площадках), легкость монтажа и эксплуатации, маневренность.
По типу привода консольные грузоподъемный краны различают:
- Краны с ручным приводом;
- Краны с машинным приводом;
Их используют на участках, расположенных вдоль стен здания, при обслуживании ремонтных и монтажных работ, в литейных цехах, а так же при перегрузочных и вспомогательных работах.
По способу передвижения консольные краны можно разделить на:
1.Стационарные:
- Настенный консольный кран;
- Консольный кран на колонне с двумя (верхней и нижней) опорами;
- На свободно стоящей колонне;
- Двухплечевой кран.
Передвижные:
- Краны с неповоротной консолью;
- Краны с поворотной консолью.
Грузоподъемность консольных кранов с электроприводом достигает до 5тн., с ручным до 1тн. Высота подъема груза до 6м, максимальный вылет стрелы до 6,3м.
Козловой грузоподъемный кран
Козловой кран представляет собой грузоподъемный кран, с помощью которого осуществляется работа с грузом любого типа. К тому же в его конструкции предусмотрены специальные ноги (опорные стойки), на которые возложена несущая функция. Предназначен для подъема и опускания штучных, длинномерных и других грузов, а также для перемещения вдоль и поперек рабочей площадки. Козловой кран необходим для обеспечения деятельности ЖБИ производств, складских помещений, грузовых дворов, открытых площадей промышленных предприятий, погрузки-разгрузки железнодорожных контейнеров, гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении.
В зависимости от расположения опора и самого моста, козловые грузоподъемные краны бывают бесконсольные, одноконсольные и двухконсольные. Кран козловой может быть двух видов: стандартного и нестандартного исполнения. И первый, и второй тип имеет пролеты от 10 до 50 м. Их главное различие — в грузоподъемности. Стандартные козловые краны способны поднимать груз весом от 5 до 60 тонн, в то время как нестандартные легко справляются с задачей поднятия и перемещения грузов весом от 60 до 1000 тонн.
По конструкции моста разделяют на:
- Краны с однобалочным мостом;
- Краны с двухбалочным мостом.
По строению конструкции козлового крана пролетные балки делят на:
- Ферменная — конструкция, которая позволяет уменьшить вес крана и сделать его более подвижным.
- Трубчатая — как правило, такая конструкция используется в козловых кранах небольшой грузоподъёмности. Эта конструкция чаще используется в однобалочных козловых кранах. Передвижение грузоподъёмного механизма здесь происходит непосредственно по мосту.
- Коробчатая — наиболее популярная и сложная в изготовлении конструкция пролётных балок козлового крана.
Устройство крана козлового основано на балочном мосте, который закрепляется на рельсовом пути и тали. Кран козловой работает от электродвигателя переменного тока, установленного на галерее моста. Устройство передвижения козлового крана может быть как центральным, так и раздельным по виду. На них устанавливают рельсы, чтобы обеспечить передвижение крановой тележки, закрепленной электрической талью и другими подъемными устройствами. Сами крановые тележки закреплены через концевые кран-балки.
Компания Кранмашсервис производит полный спектр работ по ремонту, обслуживанию и модернизации всех типов грузоподъемных кранов: