Монтаж крана


Монтаж крана

Профессиональный монтаж кранов с гарантией


Монтаж любого крупногабаритного крана (мостового, козлового, портального, консольного) – это совокупность технических мероприятий по установке, сборке и настройке грузоподъемного механизма на месте его постоянной эксплуатации. Чаще осуществляют монтаж грузоподъемных кранов из отдельных элементов, поскольку большинство кранов имеют большие габариты и массу, вследствие чего готовую конструкцию невозможно перевезти к месту установки в собранном виде.






В ходе мероприятий по монтажу крана необходимо решить следующий комплекс задач:

  • организация бесперебойного транспортного процесса по доставке всех требуемых комплектующих частей;
  • обустройство строительной площадки в том месте, где планируется провести монтаж крана;
  • выгрузка и хранение оборудования, которое будет использовано при выполнении операций по монтажу крана;
  • сборка отдельных металлических ферм в единую конструкцию, в соответствии с утвержденным технологическим проектом;
  • установка и регулировка основных исполнительных механизмов;
  • пробный запуск машины с выполнением различных тестовых производственных задач.

Монтаж крана козлового

Монтаж кранов (козлового, мостового) происходит в соответствии с действующими на территории Республики Беларусь
правилами и инструкциями по эксплуатации подобного оборудования. Правильно проведенный комплекс работ по монтажу крана характеризуется точным соответствием существующих типоразмеров конструкции проектным, отсутствием посторонних шумов во время эксплуатации подвижных механизмов, удовлетворительным функционированием системы управления.




Качественный монтаж грузоподъемного крана – залог его долгой безаварийной работы.

Компания «Кранмашсервис» оказывает профессиональные услуги по установке кранового оборудования любой сложности. Большой опыт работы и современная материальная база позволяют провести монтаж козлового крана, а также мостового, консольного и других кранов в самые сжатые сроки, даже при наличии сложных производственных условий. Кроме того, наши ведущие инженеры могут разработать индивидуальный или дополнить типовой технический проект, который будет учитывать все существующие условия местности и производственные мощности. Благодаря такому решению, собранная конструкция будет в полной мере соответствовать поставленным эксплуатационным задачам и выполнять требуемые объемы работ.

Доверьте монтаж крана профессионалам и получайте выгоду от его бесперебойной работы!


Монтаж козлового крана

Для монтажа козлового крана необходимо сначала произвести предварительную сборку ригеля крана и его опор стреловыми кранами.
Собранные элементы поднимают в вертикальное (рабочее) положение и скрепляют их между собой.
Существует два способа подъема козлового крана в рабочее положение.

  • самомонтирующиеся
  • несамомонтирующиеся

Монтаж козлового крана инструкция


Монтаж козлового крана
Сборку самомонтирующихся козловых кранов осуществляют с помощью полиспастов и лебедок. Эти приспособления закрепляются на опорах крана.
Из шпал подкранового пути складывают клетки, на которые выкладывают ригель. К ригелю с помощью шарниров прикрепляют опорные ноги. Ходовые колеса опорных ног устанавливают на подкрановый путь.
Тросовым полиспастом ноги крана попарно связывают. На одной из ног устанавливают лебедку и с ее помощью стягивают ноги в рабочее положение.

Если монтируемый козловой кран имеет большую высоту, то для его сборки необходимо уложить ригель на более высокие клетки, состоящие из шпал, выложенных в виде колодца.
Для более простого монтажа козлового крана существуют опорные ноги, состоящие из двух частей.
К коротким ногам крепятся временные ходовые ролики, и с их помощью осуществляется начальный этап подъема ригеля. Затем стягиваются нижние части ног и ригель поднимается на проектную высоту. Нижние и верхние части ног прочно скрепляются друг с другом.
Монтаж козлового крана


Монтаж козлового крана несамоподъемным способом производится в зависимости от размеров монтажной площадки. При этом возможны следующие схемы монтажа:

  • с помощью полиспастов, задействуя строительные конструкции;
  • с использованием временных металлических рам;
  • с помощью полиспастов и монтажных мачт (одной или двух) ;
  • при помощи стреловых кранов. Краны должны иметь большую грузоподъемность и вылет стрелы, достаточный для поднятия козлового крана за
    один подъем;




Технология монтажа козлового крана

Порядок монтажа козлового крана:

  1. доставка узлов крана к месту монтажа;
  2. проверка конструкций узлов крана, установка приспособлений, оборудования для монтажа и монтажных мачт, сборка опорных ног;
    проверка механизмов передвижения;
  3. установка на подкрановые пути ходовых тележек;
  4. сборка моста (ригеля);
  5. проверка механизмов грузовых крановых тележек;
  6. монтаж механизмов передвижения на опорах и мосту;
  7. монтаж грузовых тележек на мост;
  8. монтаж опорных ног, подъем моста, подкатка опорных ног и жесткое соединение их с мостом;
  9. выполнение электромонтажных работ;
  10. регулировка механизмов, запасовка канатов;
  11. испытание и сдача крана в эксплуатацию;

Козловые краны занимают собой большие пространственные объемы. Поэтому, при транспортировке их к месту монтажа, краны разбирают на множество элементов массой 3-5 т. Иногда вес отдельных элементов особо тяжелых кранов может составлять до 30 т.
Передвижение тяжелых элементов крана на монтажную площадку требует особой осторожности, так как восстановить поврежденные элементы в рамках монтажной площадки затруднительно, а чаще и невозможно.
Конструкции кранов могут быть повреждены при доставке их на объект по железной дороге либо автотранспортом в следующих случаях:

  • Сбрасывание с платформ отдельных элементов;
  • Неправильное расположение катков;
  • Неправильная строповка элементов

Поэтому, после доставки элементов на монтажную площадку металлоконструкции следует внимательно и тщательно осмотреть для выявления повреждений и комплектности. Обнаруженные дефекты, погнутые или оторванные детали должны быть выправлены или заменены.

Монтаж козлового крана начинают с расположения опорных ног. Их располагают на клетках из шпал высотой около 0,5 м. в горизонтальном положении.
В исключительных случаях, в условиях недостаточного места на монтажной площадке, допускается монтировать опорные ноги в вертикальном положении. Монтаж козлового крана производят стреловыми кранами.
Опорные ноги при сборке располагаются в соответствии с выбранной схемой подъема кранового моста. Для сборки ноги располагаются по оси будущего крана или по оси, параллельной оси монтируемого крана.
Аналогично опорам, мост собирают на клетках из шпал. Располагают мост перпендикулярно рельсам подкрановых путей. Элементы моста в виде отдельных ферм или больших пространственных секций соединяют между собой с помощью болтов и пальцев.
Если мост собирается из отдельных плоскостных ферм, то монтаж можно производить по двум схемам:

  1. Главные и вспомогательные фермы сначала собирают в плоскостные схемы, а потом переворачивают их на 90 градусов и скрепляют их между
    собой;
  2. Отдельные панели фермы монтируют в вертикальном положении и одновременно собирают их в пространственную пролетную конструкцию с
    последующим монтажом остальных панелей;

По первой схеме сборка ведется в нижнем положении ферм. Это удобно для монтажников и не требует установки лесов. При таком варианте сборки потребуется последующая перекантовка готовой длинной плоскостной системы, в результате которой возможны деформации. Во избежание деформаций необходимо производить специальное усиление поясов.

Монтаж механизмов козлового крана


Монтаж механизмов козловых кранов начинают со сборки ходовых тележек и последующей их установки на подкрановые пути. Ходовые тележки устанавливают вместе с опорными ногами или отдельно от них.

Сборка без опорных ног:
Ходовые тележки стреловым краном устанавливают на шпалы и соединяют между собой шарнирно балансирами. Тележки удерживаются в вертикальном положении. Расстояние между осями тележек выдерживается очень точно, так как при монтаже опоры на тележку передвигать ее для совпадения отверстий довольно сложно.

Сборка с опорными ногами:
В этом случае тележки собираются в горизонтальном положении и прикрепляются к опоре с помощью шарнира главного балансира. Перекос колес у тележек, установленных на подкрановые пути недопустим. Чтобы избежать перекоса замеряют зазор между ребордами колес и головкой рельса, затем тележку перекатывают на один полный оборот колеса и снова меряют зазор. Зазоры должны быть одинаковы. Различие зазоров указывает на перекос. Перед установкой тележки на подкрановый путь необходимо рукой проверить колеса на свободное вращение.

После закрепления тележек на путях в вертикальном положении на них монтируют механизмы передвижения.
Грузоподъемную тележку собирают на клетках из шпал недалеко от места подъема ее на кран. Если монтируется кран с ездой по низу, то грузоподъемная тележка монтируется непосредственно на ригеле.
Установленная тележка должна опираться на пути катания всеми колесами. Собранную тележку устанавливают на мост в нижнем положении, до подъема его на необходимую высоту.
Для самоподъемных (самомонтирующихся) кранов, опоры из горизонтального положения ставят на подкрановые пути следующими способами:

  • методом поворота;
  • монтажными кранами;
  • методом скольжения;

Способ зависит от наличия такелажного оборудования и местных условий.
Установка монтажными кранами является наиболее экономичной по числу занятых рабочих и трудоемкости процесса.

К установке методом поворота необходимо прибегнуть, если грузоподъемности или высоты подъема монтажных кранов недостаточно для проведения монтажа. При методе поворота в начале подъема появляются большие горизонтальные сдвигающие силы на опорных тележках. Для компенсации этих сил применяются специальные тормозные оттяжки.

В случае применения метода скольжения опоры при сборке укладываются вдоль оси монтируемого крана. Для подъема крана в проектное положение внутри моста устанавливают две мачты. После того, как мост будет приподнят, и появится проем для прохода опор, их необходимо придвинуть вплотную к мачтам.
При методе скольжения опорные тележки устанавливают на сани или полозья, которые впоследствии будут двигаться по путям.
Если монтажная площадка имеет ограниченную площадь и не позволяет применить для монтажа стреловые краны необходимой грузоподъемности и вылета стрелы, то для установки ригеля крана в вертикальное положение применяется подъем собранного на земле крана с помощью поворота его на 90 градусов.
Сборку козлового крана осуществляют в горизонтальном положении на шпальных клетках при помощи стрелового крана. На подкрановые пути устанавливают ходовые тележки на проектном расстоянии друг от друга и прикрепляют неподвижно к рельсам.
На нижней части опор и рамах ходовых тележек приваривают проушины. При соединении между собой данные проушины образуют монтажные шарниры.

Монтаж козлового крана:
Чтобы поднять козловой кран в проектное положение, его поворачивают двумя парами лебедок (тормозными и подъемными) через полиспасты вокруг шарниров. Для этого сначала на нижней части опор крепят специальные монтажные мачты. Верхние обоймы полипастов присоединяют к этим мачтам.
Когда при повороте шарниров кран начинает переходить в вертикальное положение, для его удержания применяют тормозные лебедки. Вместо лебедок удерживать кран можно с помощью автомобиля, трактора или другими тяговыми средствами.
При монтаже козлового крана наибольшая часть времени затрачивается на сборку металлоконструкции, которая включает в себя 27 монтажных узлов, в том числе ходовые тележки.
Монтаж козлового крана
Поэлементная сборка ригеля, гибкой и жесткой ног осуществляется в горизонтальном положении на выровненных площадках. Сборку необходимо производить стреловым краном грузоподъемностью не менее десяти тонн.
Элементы перед началом сборки укладывают в соответствии с ведомостью отправочных марок. Гибкая и жесткая нога в собранном виде состоит из двух стоек и имеет А-образную форму. Отправочные марки ног содержат по одной верхней распорке, две верхних секции, четыре средних и две нижних.
Стыковые элементы должны быть плотно подогнаны друг к другу, щуп толщиной 0,3 мм не должен проходить между элементами глубже 15 мм. После подгонки элементы соединяют стыковыми накладками с помощью чистых болтов.
Монтажные болты необходимо устанавливать в соответствии со схемой и спецификацией технологической карты сборки.
В верхней части гибкой ноги надо закрепить два башмака шарнирного крепления опоры к ригелю. После сборки ног их нижние секции скрепляют нижней распоркой. К распорке болтами присоединяют ходовые тележки с механизмами передвижения.
Идентично собирают металлоконструкцию ригеля, которая состоит из трех вставных секций и двух крайних. Секции соединяются между собой при помощи стыковых накладок на чистых болтах. Также в это время к соответствующим узлам присоединяют лестницы и перила.
Монтаж козлового крана
Для установки собранного козлового крана в проектное положение целесообразно использовать стреловой кран грузоподъемностью 40-120 тонн.
Собранные конструкции жесткой и гибкой ног устанавливают на подкрановый путь и закрепляют распорками или тросовыми растяжками в вертикальном положении.
Ригель подают краном наверх и соединяют болтами с металлоконструкцией жесткой ноги с одной стороны, а с другой стороны – с башмаками для крепления шарнирной опоры.
Когда элементы металлоконструкции окончательно закреплены, на кран устанавливаются две грузовые лебедки, грузовая каретка, отводные блоки и лебедка передвижения каретки. После этого идет подготовка крана к пуску.

Качественный монтаж грузоподъемного крана – залог его долгой безаварийной работы.

Доверьте монтаж крана профессионалам и получайте выгоду от его бесперебойной работы!

Монтаж козлового крана

НОВОСТИ

Архив новостей

08 Январь 2014 г.

 

Частное Предприятие «Кранмашсервис» уже более 20 лет оказывает услуги в области промышленной безопасности.

Основными направлениями деятельности нашего предприятия являются:

  1. поставка, ремонт и обслуживание грузоподъемного оборудования;
  2. проектирование, изготовление и монтаж подкрановых путей и металлоконструкций;
  3. Строительство и ремонт подъездных железнодорожных путей;
  4. Строительные работы, работы по реконструкции зданий и сооружений.

Основные виды выполняемых работ:

  • демонтаж, монтаж, плановый технический осмотр(ПТО), модернизация, востановление, наладка, обслуживание, покраска, капитальный и текущий ремонт подъёмно-транспортного оборудования (краны мостовые, козловые, портальные, башенные, кран-балки, тельфера и прочие подъемные механизмы) любых производителей;
  • разрабатываем проекты, осуществляем монтаж, нивелировку, ремонт и восстановление подкрановых путей, эстакад и других металлоконструкций;
  • Производим нивелировку, ремонт и строительство железнодарожных подъездных путей.
  • Производим строительные работы, работы по реконструкции зданий и сооружений.