Преимущества и недостатки установки частотного преобразователя
Частотный преобразователь для крана устанавливают для оптимизации расходов и улучшения качества работы подъёмного оборудования. Главная задача аппарата – нивелировать пусковые токи. Например, если диаметр вала двигателя около 160 мм, в нём установлена шпонка 50 на 35 мм. При пуске её зачастую обрезает или может лопнуть шестерня первичного редуктора, полумуфта. Для ремонта потребуются новые детали, большие трудозатраты, плюс простой. Установка частотного преобразователя на кран предупреждает эти проблемы. Монтаж осуществляется на привод концевых тележек, тельфер или грузовую тележку для перемещения, а также на подъёмный механизм.

Принцип работы частотного преобразователя
Аппарат изменяет частоту питающего напряжения, «выпрямляет» ток. Конденсаторы фильтруют ток, снижая его входящее напряжение. За счёт изменения частоты и амплитуды тока регулируется скорость вращения двигателя. При работе мостового крана принцип действия частотного преобразователя (ПЧ) следующий:
- частотник плавно запускает двигатель для подъёма груза;
- когда вал достигает определённого момента, ПЧ подаёт команду на снятие тормоза. Груз при этом не влияет на скорость вращения;
- при опускании частотник плавно снижает скорость вала;
- после остановки подаётся сигнал о срабатывании тормоза.
Таким образом, частотный преобразователь полностью контролирует работу крана.
При установке частотного преобразователя на мостовой кран исчезают рывки при пуске. В обычной схеме управления есть контртоки. При неправильном управлении контроллеров двигатель может просто сгореть – с разрывом ротора, обмотки, дымом и искрами. При использовании преобразователя частоты крана изменение скорости привода можно запрограммировать. Плюс уменьшается объём силовых кабелей, что снижает расходы на их регулярный ремонт.
Также есть другие плюсы использования частотного преобразователя крана:
- плавное перемещение грузов, без рывков, раскачивания;
- снижение нагрузки на тормозную систему, редуктор, гидравлику, муфту;
- высокая точность позиционирования груза;
- возможность синхронного управления несколькими кранами, тельферами;
- экономия на электроэнергии до 40%;
- электрозащита двигателей без релейных схем;
- ремонт крана будет требоваться крайне редко;
- повышается общий срок службы крана.
Из минусов можно отметить только стоимость установки.